Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Стоимость услуг по работе с населением в ЖКХ Москвы.

11 января 2021 5 859
2021-01-14T08:36:11.073000+00:00

Оборот рынка Управляющих домов по переходу достиг 90 млн рублей за январь 2021.


По данным Мосжилинспекции города Москвы в данный момент в городе зафиксировано 926 организаций с лицензией на управления МКД (многоквартирными домами), правда текущую работу ведут только 604 управляющие компании.

А теперь самая важная цифра: в 225 домах произошла смена Управляющих компаний, из которых в 182 домах произошла смена УК по решению собственников. Если исходить из средней (или минимальной стоимости) работы команды конфликтологов по содействию замены УК одну на другую (за исключением случаев откровенно неудовлетворительной работы УК, хотя и в этом случае инициативная группа тратит свое время и деньги и на круг примерно в эти цифры и уйдет (стоимость времени, дежурства, листовки, собрания) то оборот смены УК, зафиксированный на 1 января 2021 года, составил 91 000 000 рублей. Я намеренно не анализирую возможную стоимость каждого дома. Это момент быть небольшой одноподьездный или хрущевка или высотный на много тысяч. Много ли это 225 домов? В Москве на данный момент более 42 000 домов. То есть на каждую УК приходиться около 70 домов.  

Теперь откуда берётся такая средняя стоимость? Тут все просто: если вы зайдете в HH, то увидите огромное количество объявлений по поиску сотрудников по работе с населением по линии УК. Зарплатные предложения от 25000 до 100 000 (когда надо вести не один МКД и в статусе с полномочиями) то есть в год на один или несколько домов каждая УК должна потратить только по взаимодействию минимум 400 000 рублей (зп плюс рабочее место и прочее). Это, не считая затрат на выполнение поручений, а только на общение с советами домов (если есть) или жителями. Что происходит, если этого нет? По итогам УК снова потратить эти средства на сохранение МКД в своей базе (и деньги уже пойдут на юристов, работу с населением, листовки, и прочее).

Все ли тратят средства? да все. Если не тратят, то с рынка уходят. Даже ГБУ Жилищник хоть и не имеет возможности нанимать аутсорсинг по данному направлению выполняет данную работу нанимая дополнительных людей в случае необходимости.   Собственно оставшиеся от 225 домов (за вычетом 182) это переход по указанию города по итогам откровенно заваленной работы. И здесь ровно об этом и речь. Как итог: примерный оборот работы с населением в год в секторе ЖКХ в городе Москве минимум 1 млрд рублей так как один человек не может вести 70 домов одновременно, то есть минимум два человека на 70 домов только на взаимодействие. Много ли это для УК? Если посчитать минимальную стоимость обслуживания метра дома в 29 рублей и умножить ее на 225 миллионов метров жилой площади в городе Москве, то минимальный оборот будет в 6 с половиной млрд рублей в месяц. В общем в сравнении с оборотом в год с цифрой более 70 млрд рублей то не самая большая цифра за сохранение средства заработка.

И последнее что должен делать специалист по работе с населением в УК?

Из опыта работы, и чтобы была понятна эффективность работы следующее:

1.    Взаимодействие с жителями.

Поясню: Работа УК не настолько автоматизирована как многим кажется. Есть диспетчерская, принимающая вызовы, есть техники, следящие за своими домами, бухгалтерия и прием населения в отведенные часы. Схема рабочая только если УК устраивает базовая ставка работы, все платят в срок, дом не сложный, вопросов у жителей нет, а конкуренты в эту сторону даже не смотрят.

Однако (если УК не городская с защитой по линии Властей) в схеме требуется сотрудник. Что он должен делать и какая эффективность?

Итак:

1.    Прием населения в сроки удобные населению (как показывает практика на дни открытых дверей жители ходить не очень любят).

2.    Создание Советов Домов или взаимодействие с ним (как, впрочем, с наиболее активными гражданами – это одно из самого важного. В каждом доме есть сложные жители, которые бесконечно проверяют расчеты ругаются и прочее. Но зачастую от этих сумасшедших людей зависит судьба дома).

3.    Выполнение просьб дома или хотя бы объяснение почему нельзя.

4.    Ведение или участие в чате дома.

5.    Взаимодействие с властью по линии работы с населением.  

Эффективность: Продление договора по управлению дома. Согласие жителей на до услуги. Отсутствие штрафов по линии Властей.         

Услуги, оказываемые агентствами по конфликтологи:

1.    Создание Советов домов (или налаживание взаимодействия с ним)

2.    Подготовка списка лояльных/нелояльных граждан из всего дома.

3.    Подготовка специалиста или взаимодействие с жителями на все действия контракта.

4.    Создание чата

5.    Проведение ОСС.


Что выбрать?

 Когда-то давно в рекламе, связях с общественностью был вопрос что лучше свой сотрудник или привлечение агентства. Как видите сейчас такой проблемы нет. Компании нанимают сотрудников и по мере роста работы привлекают агентства на работу по проектам. Или по мере расширения работ привлекают агентства для выполнения работ. Условия? Когда у вас один МКД может быть привлечение и не нужно, а когда у вас 10 – 70 домов привлечение агентства для вас необходимость. 


#ЖКХ#инфраструктура
ЖКХинфраструктура
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru